Картины акварелью (часть 1)

Опубликовано: | Дата: Живопись22.07.2014 .

В старину люди рисовали акварелью на пергаменте, сделанном из отбеленной кожи, на тонких пластинках, выточенных из слоновой кости (которые сейчас используют для рисования миниатюр), или на льняной отбеленной ткани, а уже гораздо позднее акварельные рисунки начали делать на бумаге.

Сейчас рисунки акварелью изготовляют, как правило, только на бумаге. Начиная с 14-го столетия, древнюю бумагу делали из льняных волокон, и качество акварельных картин было довольно высокое. С начала 17-го столетия для производства бумаги для рисования акварелью начали использовать хлопок, что не очень подходило для этого, таким образом бумага для рисования акварелью изменилась к худшему.

Сейчас имеется много различных видов бумаги для акварельной живописи. Теперь бумагу делают не только изо льна и хлопка, но и из таких материалов, как древесина хвойных деревьев и солома.

Но лён и хлопок все же остаются наиболее ценными материалами для рисования акварельными красками. Многие виды бумаги состоят из целлюлозной ткани растений, гипса, дерева, мела, каолина, осадочного глинозёма, свинцовых белил, а для того, чтобы маскировать жёлтый и голубой цвет – к ней также добавляют ультрамарин и Берлинскую глазурь.

Мягкую бумажную массу скрепляют с помощью клейстера, крахмала, животного клея и канифоля. В старину использовали только клейстер, что является наиболее подходящим для рисования акварелью.

В настоящее время чаще используют желатин. Бумага, склеенная желатином, быстро цветет и покрывается пятнами под действием сырости.

Сейчас для производства бумаги используют много химических веществ, и это часто оказывает негативное влияние на её покрытия.

Акварельная живопись нуждается в бумаге хорошего качества. Бумага, которая производится из дерева и соломы быстро превращается в коричневый или черный цвет при воздействии света; именно поэтому она не совсем подходит для работы с акварельными красками.

Хлопковая бумага не имеет этого негативного свойства, но её невозможно мыть и скрести, поэтому краска не ложится ровно на акварельный рисунок.

Для акварельной живописи подходит только льняная бумага, которая имеет безупречную белизну.

В бумаге не должно быть никаких химических веществ, и она не должна быстро впитывать влагу. На эту бумагу краска ложится ровно и становится яркой очень быстро. Бумагу также можно мыть и скрести для очистки.

Следы жира могут остаться на поверхности бумаги, что не позволит нанести на неё краску. Поэтому, прежде чем начать рисовать акварелью, поверхность бумаги следует помыть в дистиллированной воде с несколькими каплями гидроксида аммония.

Если хорошая льняная бумага имеет немного желтый оттенок, её можно легко отбелить перекисью водорода.

Акварельная техника за своей сложностью похожа на темперу и даже на технику изготовления фрески. Но есть много методов, которые сделают процесс творения акварельной живописи гораздо проще.

Например: чтобы избежать покрытия бумаги волнами (через влагу) можно прикрепить её к картону.

 

Комментарии

Оставить комментарий

Оставить Ответ

* Имя:
* E-mail:(не публикуется)
   Сайт:(url с http://)
* Комментарий: